Лучшие историки выстрелили из пушки Петропавловской крепости
Соревновательная часть олимпиады позади, можно расслабиться и продолжить знакомиться с городом. К полудню все экскурсионные группы собрались в Петропавловской крепости. Ребятам, показавшим лучшие результаты, предстояло совершить традиционный победный выстрел из пушки на стене Нарышкина бастиона. Этой чести удостоились Анастасия Варламова из Москвы, Артем Ушаков из Краснодарского края и Дмитрий Зотов из Московской области.
После полуденного выстрела у ребят было время самостоятельно погулять по городу, а вечером прошла торжественная церемония закрытия олимпиады. Заслуженные награды и подарки получили 19 победителей и 90 призёров.
Почётными гостями мероприятия стали заместитель Министра образования и науки РФ В. Ш. Каганов и директор Государственного Эрмитажа М. Б. Пиотровский.
Поздравляем призёров и победителей олимпиады!
Фотографии доступны на сайте организаторов.
"Последний бой" оправдал ожидания
Сегодня прошло самое интересное испытание олимпиады по истории - устный тур. Уже само участие в финале говорит об отличном знании истории. Но в заключительном конкурсе одних знаний было недостаточно. Сегодня участники демонстрировали умение выступать перед публикой, обосновывать свое мнение и отстаивать его.
С утра юные историки разошлись по заранее определенным аудиториям. Там они получили необходимые материалы и задания тура. Каждый финалист готовил доклад, а затем выступал перед жюри и другими участниками.
Конкурс оценивается сразу по множеству критериев. Здесь важны не только знания, но и навыки работы с источником, способность сформулировать свою точку зрения и даже умение не отклоняться далеко от темы. Обязательная часть каждого доклада - следующие за ним вопросы от жюри и участников. Именно за возможность пообщаться с такими же заинтересованными историей людьми многие финалисты любят такой формат соревнования. "Отмолчаться" не получится, ведь оцениваются как ответы, так и заданные вопросы.
Устный тур понравился не только участникам олимпиады. Члены жюри также довольны результатами конкурса и отмечают повышение уровня докладов в сравнении с прошлым годом.
Отдохнув на небольшой экскурсии по Герценовскому университету, ребята пришли в Колонный зал, чтобы встретиться с председателем жюри, Сергеем Павловичем Карповым, и другими представителями жюри и методической комиссии.
Вопросов для обсуждения было немало: от тем заданий до выбора будущей профессии. Конечно, не удалось обойти стороной и политику. Особую атмосферу создавал полумрак в зале - после обеда в здании отключилось электричество.
Сергей Павлович пожелал финалистам выбрать правильный путь в жизни и оставаться в дружном олимпиадном движении независимо от результатов!
Итоги устного тура уже опубликованы, а исправленных результатов письменной части пока нет - интрига сохраняется до самого завершения олимпиады!
Завтра в полдень лучшие историки России выстрелят из пушки Петропавловской крепости, а после этого на торжественной церемонии закрытия все победители и призёры получат заслуженные награды!
Как выбрать тему для эссе и зачем историкам любить карту
Сегодня у олимпиады по истории «экватор»: позади письменные задания, а завтра финалистов ждет устный тур. Пока жюри завершало проверку работ, ребята продолжили знакомиться с достопримечательностями Северной столицы.
После обеда вывесили баллы за первую, письменную, часть олимпиады. Многие уже знали чего ожидать - они сверились с друзьями, нашли правильные ответы в интернете или обсудили с педагогами. Но как только в Колонном зале Герценовского университета прозвучало слово «результаты», участники ринулись в холл, чтобы узнать, как жюри оценило их работы. Внимательно изучив списки с баллами, финалисты вернулись в зал - на разбор заданий.
Кому на Руси жить хорошо
Начался разбор с обсуждения проекта, для которого в этом году предлагалась тема «Рента и крестьянское хозяйство в Центральной России во второй половине 18 века». Участники анализировали таблицы со статистическими данными, находили и объясняли закономерности. Представитель жюри рассказал, по каким критериям оценивалось задание и отметил, что в целом участники справились с ним неплохо, а в конце зачитал несколько особо понравившихся проверяющим цитат из работ. Ниже только некоторые из них:
- "эти сведения собирались некими землемерами во время федеральной реформы - одной из самых таинственных реформ на Руси";
- "таблица показывает рост оброка и других коммунальных платежей";
- "крестьяне, готовые платить больше двух рублей, практически вымерли";
- "с точки зрения продаж, бык - это овца";
- "таким образом в целом можно сказать, что крестьяне приспособились к новой ситуации: на повышение налога они ответили снижением своих доходов".
"Дайте мне тему и я сделаю ее юбилейной"
Кроме проекта, на втором туре олимпиады финалисты писали эссе. Из 15 предлагаемых тем каждый мог взять ту, что по душе. Правда участники должны были объяснить, почему они стали разбираться именно в этой теме. Оценка зависела в том числе и от обоснования выбора темы.
Многие ребята во вводной части эссе объясняли актуальность темы. Члены жюри признались, что предлагая некоторые темы они даже не подозревали, что они окажутся «юбилейными». Например, «в канун 190-летия кончины Александра I» или вот еще: «летят годы, сейчас на дворе уже 2015, значит со смерти одного из величайших князей Древней Руси Мономаха прошло целых 890 лет».
Удивило жюри и то, что самыми популярными оказались темы по социально-экономической истории. А небольшое количество работ, связанных с региональным компонентом, наоборот даже немного разочаровало. Тему об Эрмитаже не выбрал ни один из финалистов, а руководство музея уже приготовило подарки...
Олимпиада - это не второй ЕГЭ
В первом туре организаторы подготовили сюрприз для юных историков. Впервые на олимпиаде было видео-задание. Участникам показали документальный фильм о Великой Отечественной Войне и предложили ответить на ряд вопросов по этой теме.
Самым трудным испытанием тура оказалось задание по карте - средний балл за него 3,2 из 15. Один из авторов задачи подробно рассказал, чем нужно было руководствоваться при решении, и призвал в следующем году лучше готовиться к такого рода вопросам, потому что историк обязательно должен любить карту и уметь с ней работать.
"Подготовка к олимпиаде - это не просто выучивание фактов и терминов. Это не второй ЕГЭ, посложнее. Олимпиада проверяет не столько знания, сколько такие трудноуловимые вещи как взрослость мышления, любовь к предмету."
После разбора желающие посмотрели свои работы. А финалисты, которые сомневались в правильности оценки, отправились на апелляцию.
Завтра устный тур, "последний бой этой тяжёлой, затяжной войны", как сказал один из участников. Пожелаем лидерам не сдавать позиции, а всем остальным хорошенько постараться, ведь именно этот последний рывок определит лучших из лучших!
Ну и напоследок еще одна цитата из работы: "Все-таки в опричнине, как и в других репрессиях, было много положительного, например, физическое устранение оппонентов"
Каким должен быть современный физико-математический лицей
Пока финалисты всероссийской олимпиады по истории писали второй тур, их педагоги посетили учебные заведения города.
Руководители команд познакомились с двумя известными питерскими лицеями - Губернаторским лицеем № 30 и Президентским физико-математическим лицеем №239.
О том, что больше всего впечатлило гостей со всей России, читайте в репортаже организаторов олимпиады.
Санкт-Петербург поприветствовал юных историков, участников заключительного этапа Всероссийской Олимпиады Школьников
Участники из огромного количества городов нашей необъятной страны, пройдя через тяготы региональных этапов, сегодня приехали в Петербург и посетили торжественную церемонию открытия олимпиады. Каждый школьник не просто волнуется, но и с огромным предвкушением ожидает момента прохождения испытаний, а главное, объявления победителей!
Подробности первого дня заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников в репортаже на сайте организаторов олимпиады!
Там же доступны фотографии и актуальная организационная информация.
Желаем всем участникам успешного выступления!