Редакция сайта 16 февраля 2023 |
Праздник традиционно проводится с 1990 года для всех желающих учеников 6-7 классов, интересующихся математикой. В этот день школьники решают оригинальные и нестандартные олимпиадные задачи, а после – слушают разбор заданий и лекции преподавателей и ученых.
Праздник – это не только олимпиада: на некоторых площадках организаторы готовили для школьников увлекательные математические игры. Ребят ждали разнообразные задания и головоломки, решить которые помогали воображение и смекалка.
Праздник начинается! Ребятам уже раздали задания, на их решение отводится 2 часа. Желаем удачи участникам!
Чтобы принять всех желающих, организованы площадки в разных районах Москвы, Зеленограде, Мытищах, Троицке, Черноголовке, Иванове, Костроме, Красноярске, Сарове, Ульяновске, Хабаровске, а также на федеральной территории «Сириус».
Олимпиада в самом разгаре. Условия задач будут опубликованы позднее, а пока вы можете ознакомиться с заданиями прошлых лет.
После олимпиады ребят ждут математические игры.
Во время олимпиады перед родителями и учителями выступил Николай Николаевич Андреев, заведующий лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института имени В. А. Стеклова РАН, лауреат премии Лилавати, создатель проекта «Математические этюды». Подробнее о проекте мы писали ранее.
Олимпиада завершилась! Школьников встречают родители и учителя, впереди – игры и лекции.
Рауль С., 7 класс, школа № 29, Ижевск:
Вообще задачи сегодня были довольно простые, но вот с геометрией были проблемы. Больше всего мне понравилась шестая задача про взвешивание. Но олимпиада понравилась, а сейчас мы с ребятами пойдем во что-нибудь поиграем.
Роман В., 7 класс, школа № 1279 «Эврика», Москва:
Эта олимпиада оказалась сложнее, чем в прошлый раз. Первая задача была самой интересной, нужно было искать красивые даты. Задача с кубиками и водой была сложнее всех, до сих пор не понимаю, как нужно было ее решить. Вообще я практически не готовился к олимпиаде, но написал ее на одном дыхании.
Александра, мама семиклассника Степы из школы № 13, Жуковский:
О празднике мы узнали в кружке олимпиадной математики, который Степа посещает. В прошлом году он участвовал за шестой класс, а в этом мы приехали снова. Атмосфера на празднике мне очень нравится, хорошее впечатление оставили оба раза.
Опубликованы задачи и решения Математического праздника, а также видеоразборы:
«Математический праздник в МатВертикали»:
Результаты проверки и сканированные листы организаторы планируют разместить через 3-4 недели после олимпиады, следите за новостями!
Кирилл К., 5 класс, лицей «Воробьевы горы», Москва:
Больше всего мне понравилась задача про Кощея – нужно было уметь очень логично мыслить. Но она далеко не единственная, что было интересно решать. И вообще я математику люблю, а это мероприятие – настоящий праздник математики.
Вера Б., учительница 7 классов, школа № 2090, Москва:
Своих учеников я привожу на матпраздник в первый раз. Я нашла информацию о нем на Olimpiada.ru и решила попробовать. Но со мной здесь еще учительница по математике из нашей школы, она возила ребят и раньше. Мне здесь очень нравится. К сожалению, мой класс в следующем году уже вырастет, но я бы с удовольствием приехала сюда еще, если бы была возможность!
Григорий К, 7 класс, Лицей города Троицка:
Больше всего мне понравилось, что задачи были разнообразные, одна не похожа на другую. Они хорошо отличаются от задач прошлых лет: участвую я во второй раз, но решал многие старые задания. Больше всего мне понравилась задача про бассейн и заливание блоков в бассейне.
Елена Ч., 7 класс, школа № 2114, Москва:
Мне очень понравилась олимпиада, очень интересные задания, плюс сама атмосфера: она очень дружеская и добрая. Больше всего мне понравилась задача про мудреца и монеты царя. Готовилась я на Olimpiada.ru, там смотрела задания прошлых лет. Но готовилась недолго, помогло скорее умение соображать.
Екатерина Р., мама шестиклассницы Ани, школа № 1411, Москва:
На самом деле, для того чтобы успешно выступить на матпразднике, недостаточно просто учиться в классе с углубленным изучением математики. Надо заниматься дополнительно, потому что школьные и олимпиадные задачи в математике отличаются так сильно, как практически ни в одном другом предмете. И мы с Аней готовились – у нас бабушка преподаватель высшей математики, она очень помогала. А в следующем году мы хотим поступить в «Математическую вертикаль».
Кроме игр, участники и родители могут послушать лекции педагогов и ученых.
Грета А., 7 класс, школа № 1279 «Эврика», Москва:
На матпразднике я в первый раз. Задачи сначала показались мне сложными, но потом я разобралась. Самой трудной была задача про мешки и монеты. В задачах такого типа обычно мешки нельзя взвешивать по два раза, а тут оказалось можно, но я догадалась.
Пётр Р., 6 класс, школа № 1317, Москва:
Мне очень нравится, потому что здесь весело, много игр и лекций, но при этом и очень интересная олимпиада, задания которой я решал! И я решил все. Больше всего понравилась задача про Кощея. Готовился я недолго, потому что учусь в математическом классе. Вообще я бы хотел связать свою жизнь с математикой, потому что это самая перспективная область, которая существует.
Кирилл В., 5 класс, Лицей №44, Чебоксары:
Мне больше всего понравилась задача про Васю, потому что ее нужно было решать через уравнение. И это показалось мне необычным. Готовился я очень усиленно – прорешал многие задачи с 1996 года по настоящее время. И чувствую, что это дало свои плоды.
Светлана, мама Кирилла:
Мы уже опытные участники олимпиад, с учителем в школе готовимся к олимпиадам абсолютно разного формата. Но Математический праздник – один из лучших, что я видела. Это очень интересно для ребят, мотивирует их больше изучать математику, потому что после решения задач тут есть конкурсы и призы.
Арина Б., 7 класс, школа № 1357, Москва:
Сейчас мы играем в игру, в которой мы связаны крест-накрест веревками. Нам нужно выбраться, чтобы веревки рассоединились. Пока не очень получается, зато весело. И сам праздник очень хороший. Задачи, конечно, были сложноватые, но интересные!
Марина Г., 6 класс, школа № 2086, Москва:
Мне очень понравилась сама организация праздника – что есть и игры, и лекции, и очень интересные задания. Очень приятно, что сразу дали ответы на задания, можно проверить, как в целом ты справился с олимпиадой. Самой интересной задачей мне показалась третья про сидения, она была очень необычной. Готовилась я очень активно: учусь в математическом классе, плюс решала задания прошлых лет, прорешала практически все.
Самира Х., 6 класс, школа № 1357, Москва:
Сегодня мы уже прыгали по клеточкам, там нужно было не попасть на бомбу. Еще мы складывали аистов из бумаги. А сейчас вот решаем головоломку, нужно разделить фигуру на четыре равные части. А еще мы собирали фигуры из палочек и нута, было интересно.
Наташа М., 7 класс, школа № 1279 «Эврика», Москва:
О матпразднике нам рассказал наш классный руководитель. Мы несколько раз успешно решали заданиях прошлых лет, поэтому нас пригласили на этот праздник. И это было очень полезным опытом для меня. Задачи были сложные, но мне было интересно их решать.
Дима В., 7 класс, лицей № 23:
Я немного устал на олимпиаде, потому что некоторые задания были трудными (особенно последние две задачи). Но я очень повеселился потом на играх. Было круто собирать большую дженгу! Только падает она очень громко… Здорово, что здесь совместили и олимпиаду, и лекции, и даже игры.
Юлия Р., мама пятиклассника Михаила, лицей № 4, Таганрог:
Сказал, что все решил, кроме одной задачи – на разрезание. Она была самой сложной. Вчера, пока ехали в поезде, пытались решить подобную, ничего не вышло. У нас был интенсив, в рамках которого мы готовились к празднику, но вообще Миша учится в классе с углубленным изучением математики.
Рома Ю., 7 класс, лицей № 23:
Мне очень понравились сегодняшние игры, даже сложно выбрать какую-то самую интересную. Мы раскрашивали, делали оригами, собирали самолеты из стаканчиков, играли в напольную дженгу. Ребята, которые нам помогали, были очень добрые и веселые. Я бы приехал на матпраздник еще, жалко, что уже в восьмом классе буду.
Андрей С., 7 класс, школа № 1514, Москва:
В матпразднике я участвую впервые. Очень рад, что он именно в Высшей школе экономики, я бы хотел тут учиться в будущем. Мы здесь уже несколько часов занимаемся математикой, но мне вообще не скучно. Я еще был на выступлении Михаила Евдокимова, он рассказывал нам про журнал «Квантик». После этого там была викторина, нам с друзьями очень понравилось!
После лекций в Центре культур НИУ ВШЭ перед участниками выступил заслуженный деятель искусств РФ, физик, кандидат физико-математических наук Сергей Яковлевич Никитин.
Кстати, в 2017 году Сергей Яковлевич тоже выступал на Математическом празднике! О том, как это было, читайте в материале.
Научный руководитель Центра педагогического мастерства Иван Ященко рассказал о роли сегодняшнего мероприятия в олимпиадном движении:
«Главное – это не то, что кто-то победил, получил диплом, а то – что кому-то понравилась какая-то задачка. И он потом ее будет еще обсуждать с друзьями, над ней подумает, посмотрит наши замечательные видеоразборы, обсудит с учителями. Возможно, это будет первый шаг к тому, что человек потом увлечется математикой или каким-то ее приложением».
Напоминаем, что задания олимпиады, решения и видеоразборы организаторы опубликовали ранее на официальном сайте Математического праздника.