Завтра, 14 апреля, в Казани подведут итоги заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. Соревнование включало два тура, письменный и исследовательский, на которых ученики продемонстрировали свои знания грамматики, орфографии, пунктуации и лингвистического анализа.
На церемонии закрытия мы узнаем, кто стал победителем и призером олимпиады, а пока предлагаем ознакомиться с впечатлениями ребят от заданий.
Даниил Г., 11 класс, Москва:
Я учусь в 11 классе, это мой первый и последний заключительный этап Всероссийской олимпиады, в прошлом году не хватило совсем немного баллов, но вот я здесь! Скажу сразу – олимпиада проходит на высшем уровне.
Что касается заданий, мне все очень понравилось. Что-то, конечно, далось нелегко – этимологии в первом туре было очень много, она была сложной. Зато в первый день порадовало второе задание на фонетику: очень удачная задача с нейросетью получилась. Второй тур мне дался легче, в первую очередь эмоционально. Но я рад, что смог проделать такую большую работу, и, каким бы ни был результат, доволен собой.
Альмира Г., 10 класс, Республика Татарстан:
Я участвую в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в третий раз. Задания этого года показались мне интересными!
Первое задание первого тура было необычным, его тема – словообразование. Задание на фонетику тоже было интересным и перекликалось с задачей с регионального этапа. Больше всего меня удивили задания на этимологию – происхождение слов. В первом туре их встретилось несколько, было довольно сложно, но очень увлекательно!
В целом я собой довольна, получила удовольствие от участия. Поступать, кстати, хочу на лингвиста – и БВИ уже имеется!
Аделаида Ф., 11 класс, Москва:
Это мой третий заключительный этап в Казани и второй здесь за этот год, но, несмотря на это, меня все еще очень впечатляет этот город. Я осталась в восторге от экскурсионной программы и доброжелательной атмосферы здесь!
Задания на этом заключительном этапе показались мне несколько сложнее, чем в Ставрополе (где проходил финал в прошлом году, – прим. ред.), но не менее, а даже более интересными: в процессе решения задач я совершенно не думала о баллах, а скорее просто приятно провела время, получив удовольствие и от первого, и от второго туров. Особенно меня обрадовало то, что второй тур был посвящен месту проведения олимпиады: мне показалось это достаточно оригинальной находкой – разгадывать загадки Шурале и решать задачи на тюркизмы было местами трудно, но очень классно!
Мария Ш., 11 класс, Москва:
Могу сказать, что в этот раз я выложилась на максимум. Задания этого года были необычными: организаторам всегда удается нас как-то удивить! Мне понравилась задача по фонетике: там соединялась классическая теория и новый материал, связанный с работой нейросетей. Задания на грамматику в этот раз были не очень сложными, знаний из школьной программы точно бы хватило. Зато часть по истории языка далась мне нелегко – встретилось много нового, к чему я готова не была. Самые сложные моменты первого тура были сконцентрированы здесь.
Я не очень довольна своей работой, но смогла взять себя в руки в нужный момент – а это главное. С нетерпением жду результатов!
Константин Б., 10 класс, Московская область:
Впечатления от олимпиады отличные! Мне очень нравится и атмосфера мероприятия, и площадка проведения, но самое главное для меня – то, что я справился с заданиями. Хочется отметить, что многие задачи в этот раз можно было решить только с помощью логики. Подготовка – это очень важно, но мне нравится, что не все задания этих двух туров были рассчитаны только на нее. Мое любимое задание – второе из первого тура, то, что на фонетику: нейросеть составляла предложение по речи человека, но произношение было необычное (например, с шепелявостью). И по расшифровке нейросети нужно было выявить эти дефекты. Что-то новое, актуальное и, на мой взгляд, занимательное.
Беседовала Елена Торохова
Подробная информация об олимпиаде, новости, фотографии участников и результаты добавляются на специальную страницу финала.