Ксения Донская 28 декабря 2020 |
выпускница школы №2007, Москва
золото на Международной физической олимпиаде
О том, что Международная физическая олимпиада все-таки будет, мы узнали довольно поздно. Я лично думала, что ее отменили, расстроилась и немного расслабилась. Но благодаря российскому оргкомитету, олимпиада всё-таки состоялась. В результате время на подготовку было очень ограничено, а тем, которые нужно было повторить, оказалось больше обычного. Дистанционного формата подготовки мне всё-таки не хватало, он не заменяет живого общения. Кроме того, мне не удалось полностью отключиться от учебы в институте, которая тоже требует много сил и времени.
Все было в более-менее стандартном для олимпиады формате: два тура, теоретический и экспериментальный, по пять часов каждый. В теоретическом туре первая задача была «солянкой», то есть, состояла из трёх коротких задач. Такое бывает, но в целом мне все-таки больше нравятся длинные задачи. Справиться с волнением было, как обычно, не совсем просто, но мы писали туры в Москве в знакомом здании Центра педагогического мастерства, это помогало. Все сотрудники там были ко мне очень дружелюбны. В этом, кстати, плюс распределенного формата проведения – больше знакомых вещей, меньше стресса.
В целом, российская команда всегда хорошо пишет олимпиады по физике, но я не была уверена, что возьму золотую медаль. После туров было стойкое ощущение, что могла написать лучше, но уже как вышло.
Сейчас я учусь и активно готовлюсь к сессии. Я первокурсница и не так много понимаю в науке, многое еще только предстоит узнать. Пока планы простые: учиться, учиться и ещё раз учиться, а дальше обязательно станет понятнее.
выпускник гимназии №8, Сочи, Краснодарский край
золото на Международной математической олимпиаде
Когда стало известно, что олимпиада будет проходить дистанционно, я обрадовался, что ее вообще проведут, потому что боялся, что ее просто отменят. На самом деле, удаленный формат не доставил особого дискомфорта, потому что команда России и преподаватели собрались в одном месте, так что я чувствовал себя как на обычной олимпиаде.
Олимпиада состояла из двух туров по 4,5 часа, в каждом было по три задачи. Справиться с волнением было нетрудно, я полностью погрузился в задачи и не думал ни о чем кроме них.
Конечно, я хотел золото. Сказать, что рассчитывал на что-то другое, я не могу, но и полной уверенности в том, что получу его, тоже не было.
Сейчас я хочу лишь заниматься математикой, а четких представлений о будущем у меня нет. Путей для дальнейшей жизни очень много, но выбрать из них что-то определенное пока сложно.
выпускник школы №5, Сатка, Челябинская область
золото на Международной химической олимпиаде
Обычно я готовлюсь к олимпиадам сам, а перед Международной химической олимпиадой у нас были продолжительные дистанционные сборы с преподавателями. От очных они отличались отсутствием практики и способом отбора участников: как правило, их отбирают по результатам Всероссийской олимпиады, а в этом году был дистанционный отбор, мы писали тест и что-то похожее на первый тур всероса. В дистанционном формате подготовки были свои плюсы: например, после занятий была возможность повторить изученное и заново прорешать задачи, потому что их выкладывали файлами. Также вопросы другим ученикам можно было задавать в отдельном голосовом чате, это тоже удобно, потому что так ты не мешаешь занятию.
Нам дали 5 часов на 9 заданий, успеть ответить на все было тяжело, но в принципе все задания оказались достаточно понятными: о самых сложных темах организаторы говорят заранее и создают подготовительный комплект задач, так что было ясно, что нужно сделать. Отсутствие практического тура в моем случае скорее было плюсом, потому что у меня довольно мало опыта в практике.
Я даже не думал о том, каким по счету буду среди всех участников, потому что о большинстве из них ничего не знал. Думал, что стану вторым или третьим в команде России, поэтому мой результат стал для меня неожиданностью (Илья получил золото, а его коллеги по сборной – три серебра. – Прим.ред.).
выпускница гимназии №5, Чебоксары, Чувашия
бронза на Международной олимпиаде по экономике
Я узнала о дистанционном формате, когда увидела объявление об отборе на олимпиаду. И очень расстроилась, потому что писать онлайн не так интересно, как куда-то ехать. Хотя если честно, я даже не надеялась пройти в команду, это казалось чем-то нереальным и неосуществимым.
При подготовке к прошлым олимпиадам я тоже занималась онлайн на курсах, старалась прорешивать все варианты заданий прошлых лет. Так что в целом дистанционный формат был мне знаком и понятен. Весь август мы занимались практически каждый день с преподавателями МГУ и приглашенными лекторами, например, из McKinsey. Я узнала много нового. Хорошо, что я смогла готовиться к межнару дома, в Чебоксарах, и мне не пришлось ехать в Москву. Хотя, конечно, хотелось бы провести больше времени с ребятами и тренерами.
На межнаре по экономике три тура: экономика, финансовая игра и решение кейсов. Экономика шла четыре часа. К сожалению, я поздно подключилась к системе: доступ к ней закрылся чуть раньше, чем должен был. Пока разбирались с моим участием, я очень переживала, съела целую шоколадку и выпила таблеток десять глицина… В результате начала выполнять задания где-то на полчаса позже, чем остальные ребята.
Тур по экономике нельзя назвать слишком сложным, он состоит из тестов и задач, большинство из них «качественные» – это задачи о причинах и последствиях каких-либо событий, происходящих в обществе и влияющих на работу экономики. Для меня задания такого типа трудноваты, именно за них у меня обычно были самые низкие баллы на вузовских олимпиадах и всеросе.
Финансовая игра шла два часа. Хотя моя стратегия и оказалась не самой лучшей, я получила огромное удовольствие от этого тура. На решение кейса давались сутки. Утром мы с ребятами встретились в МГУ и провели весь день, выполняя задание, а на следующий день презентовали наше решение. Мы очень волновались, но вроде бы все прошло хорошо. Хотя мы и не попали в финал, баллы за кейс у нас, как оказалось, были все равно достаточно высокие. Я очень довольна результатом нашей команды.
Сейчас я учусь на первом курсе совместной программы по экономике Высшей школы экономики и Российской экономической школы. Пока не знаю, что именно хочу делать после университета, было бы интересно попробовать себя в разных областях: консалтинге, финансах и так далее.
ученица 10 класса лицея №239, Санкт-Петербург
золото на Европейской девичьей математической олимпиаде
Мы узнали о дистанционном формате меньше чем за три недели до соревнования. Конечно, я очень расстроилась, потому что хотела побывать в Нидерландах. К тому же, писать онлайн – это совсем другое, кажется, что ты просто решаешь задачи.
Специально к этой олимпиаде я почти не готовилась, прорешала старые варианты несколько раз и все. Тогда еще не было понятно, что не будет финала Всероссийской олимпиады школьников, так что готовилась я скорее к нему, он должен был проводиться сразу после Европейской девичьей математической олимпиады. В принципе, просто решала задачи из школьного кружка, как обычно. Занимаюсь там с пятого класса, все мои успехи – благодаря моему преподавателю.
По формату эта олимпиада напоминает международную (IMO). То есть, она проходит в два тура, на каждом из которых дается 4,5 часа на 3 задачи. В этом году был необычный вариант: две задачи по геометрии, остальные – про какие-то последовательности. Но мне понравилось :)
Когда я узнала свой результат, то скорее расстроилась. Во второй день я получила ноль баллов за шестую задачу, хотя рассчитывала хотя бы на два. Это было очень обидно, потому что сразу после завершения олимпиады я ее решила. Сейчас я продолжаю заниматься математикой, надеюсь, в этом году Всероссийскую олимпиаду не отменят и всем удастся в ней поучаствовать!