Наталья Иванова-Гладильщикова 16 ноября 2017 |
Для Оли мы выбирали олимпиады, нужные для поступления либо на мехмат МГУ, либо в МГТУ имени Баумана (она училась в лицее при Бауманском). На всерос особой ставки не делали.
Участие в заключительных этапах всероссийской олимпиады требует отдельной подготовки. Чтобы победить и иметь возможность без экзаменов поступить в вуз, нужно продемонстрировать очень высокий уровень. Туда идут дети, которые «ученые-ученые». Они маниакально увлечены предметом, который любят. А дочь к олимпиадам специально не готовилась. Просто углубленно занималась физикой и математикой. То есть, отрабатывала уровень, необходимый для поступления на мехмат МГУ, либо в МГТУ имени Баумана.
Я пока не связываю ее участие в олимпиадах с поступлением в вуз. В ее случае просто хочу, чтобы она не боялась подобных соревнований. Поэтому она участвует в олимпиадах с начальной школы. Они интересные и полезные: задания совсем не из школьной программы. А еще я хочу, чтобы участвуя в олимпиадах, дочь увидела немножко другой уровень детей. Ведь в своей школе не всегда встретишь ребят, которые увлечены каким-то предметом. Те же, кто участвует в олимпиадах, всегда к чему-то стремятся.
Иногда это влияет на выбор вуза. После участия в олимпиаде «Физтех» Оля сказала: «Туда я точно не пойду. Там учатся совершенно другие люди. Это не мое». Это притом, что она победила в физтеховской олимпиаде по физике. А МГУ – это ее.
Олимпиады дают возможность ребенку увидеть, к чему стремиться. Когда ему показываешь с детства такие вершины, ты его затачиваешь на их покорение.
В разные периоды мотивы были разными. В 9-10 классах я ходила на всё, что можно. Просто для того, чтобы определиться. Участвовала и в олимпиадах по робототехнике, и по химии, и по физике (этап всероса), и по английскому языку (тоже всерос). Можно было ходить на межвузовские олимпиады, их много. Мне это было интересно, я многое попробовала. Но уже в 11 классе мое участие было нацелено не на интерес (он уже проявился), а на поступление в вуз. Я должна была быть подстрахована со всех сторон. Ходила на всё, что мне подходило. Были еще олимпиады МИФИ, «Высшая проба». Но когда люди ходили на «Высшую пробу», у меня уже были результаты двух других олимпиад, и я сделала выбор в пользу мехмата МГУ.
Если вы не определились, что вам нужно – пишите всё.
Ты прошла такой путь, и у тебя есть младшая сестра-девятиклассница. Ты ее убеждаешь в том, что нужно участвовать в олимпиадах?
Ну, она и сама это понимает. Сейчас для поступления олимпиады не важны – она в 9 классе. Основная работа будет в 11 классе. Пока Алина просто пробует себя (ровно как и я: у меня тоже когда-то были проекты по химии). И в процессе этих проб она поймет, что ее, а что – нет. Ведь олимпиады – это интересные задачи, для решения которых нужно проявить свои способности и знания. И если ты понимаешь, что чего-то не знаешь, но у тебя появляется желание это узнать, это – твой предмет.