Ассоциация победителей олимпиад 17 июня 2024 |
Для начала представим авторов сегодняшнего материала:
Егор Евдокимов, дважды победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады.
Анна Корнеева, призер и победитель регионального этапа Всероса по истории, дипломант заключительного этапа Всероссийской олимпиады по МХК, победитель перечневых олимпиад по истории, обладатель 100 баллов за ЕГЭ.
Вартан Эйриян, призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады по истории, дипломант олимпиады «Высшая проба» по истории, истории мировых цивилизаций и обществознанию.
Талызина А. А. Историческое эссе. М., 2016.
Хитров Д. А., Черненко Д. А, Талызина А. А., Камараули Е. В. Исторический проект. М., 2017.
История России - 3 т. - под ред. Т. В. Черниковой.
Кацва Л. А. Лекции для старшеклассников.
Талызина А. А. Историческое эссе. Историческое эссе: учебное пособие. М., 2019.
Хитров Д. А., Талызина А. А., Черненко Д. А. Исторический проект: учебное пособие. М., 2017.
История России с древнейших времен до конца XVIII в.: Учебник / Под ред. Б. Н. Флори. Mосква: Издательство Московского университета, 2010.
Для подготовки к историческому эссе вам придется прочитать довольно большое число исторической литературы по тому периоду и тем проблематикам, которые вы выберете для подготовки.
Исаев А. В. 22 июня – 9 мая. Великая Отечественная война / Алексей Исаев, Артем Драбкин. – М.: Эксмо: Яуза, 2015. - 704 с. - (Краткий курс Великой Отечественной).
Пихоя Р. Г. Советский Союз: история власти. 1945-1991. Издание второе, исправленное и дополненное. – Новосибирск: Сибирский хронограф, 2000. – 684 с.
Колоницкий Б. И. #1917: Семнадцать очерков по истории Российской революции / Борис Колоницкий. – СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2017. - 144 с.: ил.
Рыбаченок И. С. Закат великой державы. Внешняя политика России на рубеже XIX-XX вв.: цели, задачи и методы / И.С. Рыбаченок. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2012. - 582 с.: ил.
Этапы Всероссийской олимпиады школьников в г. Москве.
Электронные публикации Института русской литературы (Пушкинского дома) РАН
Сайт «Исторические материалы»
Олимпиада.ру – архив олимпиадных заданий почти за 20 лет (есть не только задания, но и видеоразборы, ключи, задания из регионов).
Большая российская энциклопедия – картинки и исторические источники в хорошем качестве с возможностью скачивания.
Группа «Книжные подборки» – издания исторических источников.
Начните с базы! Фундаментальная база – основа успешного олимпиадника. И не забывайте про эрудицию – она ключ к успешному решению олимпиадных заданий :)
Самое главное: не паниковать, ведь олимпиады призваны разжечь ваш интерес к предмету, а не оценить или запугать.
Не перегружать себя. Всегда уделять значительное время отдыху, любимым занятиям, будь то прогулки с друзьями или любимая компьютерная игра.
Начать готовиться заранее. Очевидно, чтобы реализовать предыдущий пункт и растянуть удовольствие.
Проанализировать задания прошлых лет. Задания сохраняют примерно одинаковый формат год от года.
Тренироваться писать историческое эссе и исторический проект (желательно с таймером на время, на одно эссе или проект должно уходить не более 1,5 часов). Для историков-олимпиадников – это основа основ, ведь за этими двумя словосочетаниями прячутся самые дорогие задания на любом этапе Всероса.
Уделить внимание визуальному материалу, картам, вспомогательным историческим дисциплинам.
Заручиться поддержкой опытного специалиста, будь то школьный учитель или олимпиадный тренер, педагог дополнительного образования или даже ответственный за олимпиады.
Помните, что олимпиады должны приносить вам радость и удовольствие!
В первую очередь продумайте стратегию подготовки к олимпиадам. Чтобы определить, в каких мероприятиях вы будете участвовать и на какой результат вы нацелены, необходимо разобраться с вашими целями: в зависимости от того, участвуете вы из интереса или исключительно ради поступления, ваш подход может меняться.
Стратегии подготовки к олимпиаде в 9-ом и 11-ом классах будут принципиально разными: одиннадцатиклассник, осознавая, что у него гораздо меньше времени, чем у его младших товарищей, будет вынужден концентрироваться на самых существенных вещах, не останавливаясь на деталях и отказываясь от чтения дополнительной литературы, которую при прочих равных условиях он бы с удовольствием прочел в 8-9 классах.
Не игнорируйте перечневые олимпиады, даже если вы не планируете пользоваться теми привилегиями, которые они дают абитуриентам. В любом случае эти олимпиады предоставляют большую базу заданий прошлых лет, посредством решения которых можно лишний раз удостовериться, какой материал уже освоен, а что еще требует повторения.
Вероятно, главный враг олимпиадника – сумбур. Если вы не понимаете, что и в какой последовательности вам делать, а также зачем вы читаете очередную научную статью, стоит сделать паузу и разобраться с алгоритмом ваших действий, чтобы повысить их эффективность и результативность.